Машина Апокалипсиса

Как и в случае с Собакой Апокалипсиса, подбор кандидатов лучше бы начинать до, а не во время оного. Отметая в сторону автогламур, да и вообще все, именуемое «пузотерками», остается вести выбор среди внедорожников. За основу возьмем следующие критерии: практичность, надежность, ремонтопригодность, доступность запчастей и ГСМ.

Практичность

В этой номинации, несомненно, лидировать будут грузовики. Расчет прост: расход горючего на тонну перевозимого груза у любой бортовой машины с прожорливым устаревшим двигателем намного более оптимален, чем у самого современного пикапа, не говоря уже об универсале. 40 литров, затраченных на перевозку 5 тонн, куда оптимистичнее 15 литров на 700 килограммов.

Вопрос только в том, нужны ли вам эти тонны. Ну, если не ориентироваться на вывоз гипотетических «ништяков» из недальних вымерших городов. Или твердое намерение заняться где-нибудь в очень глубокой глубинке натуральным хозяйством, выращивая в товарных объемах зерновые для окрестных жителей. Во всех остальных случаях большая грузоподъемность будет явно избыточна для скромного коллектива. Да и сравнительно солидному сообществу вполне достаточно иметь одну грузовую машину на всех – лучше натаскать и складировать запчасти еще на две таких же, чтобы хватило надолго.

GAZ-SadkoЧто же касается конкретных моделей, то не в порядке истины в последней инстанции предложил бы что-нибудь из зиловских или газовских изделий. Только не так называемую «шишигу» ГАЗ-66. Тут ради проходимости в ущерб принесено все остальное – надежность, ремонтопригодность, экономичность и даже обычное удобство управления. Вполне неплохо зарекомендовали себя, что в армии, что на гражданке полноприводные старый добрый ЗиЛ-131 или современный «Садко» (на фото).

И даже полный привод не столь критичен. Кто помнит, знает, по каким дебрям лазали лет тридцать-сорок назад обычные «сто тридцатые зилки» и «пятьдесят вторые газоны». Они же на протяжении десятилетий были едва не единственными рабочими лошадками нашего села, где дорожный апокалипсис до сих пор дело привычное.

Надежность

А вот в эту категорию, пожалуй, стоит включить и все остальные. Ломаются абсолютно все машины, кто чаще, кто реже, но в экстремальных условиях победителем выйдет та, которую можно будет в случае чего починить с помощью кувалды, процедить удачно найденный в заброшенном складе бензинчик через тряпку и смело залить его в бак.

Начнем сравнивать.

В ужасе бегите от автомобилей, в описании которых присутствуют слова «высокотехнологичный» и «отвечающий всем требованиям Евро-3,4,5…» У них, как у «шишиги» все рабочие качества принесены в жертву требованиям экологии и нежной вспомогательной, а порой даже совершенно бестолковой микроэлектронике. Которая еще и лезет буквально во все дыры, пытаясь подменить водителя: «Вы действительно хотите обогнать эту «фуру», при этом увеличивая вредные выбросы?» Конечно, в мирной жизни мегаполиса обладание эдаким «зеленым смартфоном на колесиках» греет душу владельца, но даже сейчас, даже в сравнительно крупном райцентре подобное счастье можно порекомендавать только людям состоятельным, а лучше имеющим еще одну-две нормальные машины.

Не так давно мне, поклоннику германских автомобилей, пришлось близко столкнуться с таким произведением искусства. Обычный прокол колеса привел к непредвиденным трудностям и расходам. Отходящие от ступицы пучки проводов (кроме АБС) сразу насторожили. После установки запаски на дисплее загорелся негодующий сигнал, а снять код ошибки удалось только после неблизкой дороги до официального дилера и передачи оному удивительно нескромной суммы.

Это при том, что у более старых «немцев» или крайслеровских изделий даже перепрошивка управления двигателем не представляла никаких трудностей, а адаптор с программным обеспечением для ноута, позволяющим это проделывать, обошелся в три тысячи рублей. Потом, при смешном даже для «Нивы» пробеге, начались проблемы с продвинутой коробкой и понеслось… Что делать с заглохшим из-за глюков интеллектуальной КПП движком где-нибудь на лесной дорожке – совершенно не представляю.

Танки во фраках

Гораздо привлекательнее выглядят более старые модели японских и американских производителей. Еще лет десять назад на тех же «Гранд Чероки» стояли ведущие свою родословную из 50-х годов аналоги моторов наших «Газ-52» и «Газ-53» — 6-ти и 8-цилиндровые, соответственно.

На фото –  горьковский и крайслеровский V8. Если у последнего убрать «лишние» шкивы (привод гидроусилителя, кондиционера и прочих буржуйских штучек), а также блок инжектора, то кровное родство моторов не подлежит сомнению.

Motors-GAZ-53-ZJ-V8

Вот такие и выбирайте – как можно меньше проводов, разъемов, всяких непонятных трубочек…

Нечто похожее использовали «Тойота» и «Ниссан». Никаких турбин, обычный распределенный впрыск, долговечность, неприхотливость, низкая степень сжатия, реальные, а не рекламные, показатели мощности и тягового усилия.

Системы привода тоже соответствовали: минимум электроники, никакого «интеллектуального» вмешательства в действия водителя, вроде внезапного подключения второго моста по сигналу с датчиков. Многие вообще использовали аналогичный уазовскому надежный и простой, как гвоздь, «PartTime». Про него, а также про действительно великолепные «Super Select» и «Selec Traс» рекомендую почитать в Интернете.

На этих машинах вы не найдете кошмарных вариаторов и роботизированных КПП. Будет либо классическая ручная коробка, либо отработанный за десятилетия дубовый гидромеханический автомат. Они при правильной эксплуатации ходят сотни тысяч километров, кроме того, имеют аварийный режим, позволяющий в случае чего добраться до дома.

По большому счету у подобных внедорожников есть одно слабое место – топливная система. Связано это не с конкретной моделью, а вообще с характерными особенностями впрыска. Сам по себе распределенный впрыск по простоте и ремонтопригодности наголову превосходит как древний механический, так и современный непосредственный. Но и у него имеется ахиллесова пята.

Benzonasos-Toyota-UAZ

На фото: бензонасосы – почувствуйте разницу!

У карбюраторных двигателей в случае заправки некачественным бензином придется промыть и продуть сам карбюратор и топливную магистраль, включая примитивный мембранный бензонасос. Ну, еще слить всю гадость из бензобака и ополоснуть его. У инжекторного автомобиля основные элементы системы – электрический погружной бензонасос и форсунки – подлежат обязательной замене. Все остальное тоже придется промывать и продувать. Тему про качество Бензина Апокалипсиса будем открывать?

И тут, конечно же, остро встанет проблема оригинальных запчастей. Так, может, не искать более комфортабельные аналоги «УАЗа», а сразу обратить внимание на него? Тем более, что только там выпускают внедорожные микроавтобусы и полугрузовые автомобили, коим в мире аналогов не существует.

Давайте посвятим этому варианту отдельную статью – он того стоит, и назовем ее, скажем, «Уазик» — хит сезона катастроф». А там уже определимся с общими требованиями к подготовке и оборудованию выбранного нами автомобиля. Это общая тема, вне зависимости от марки и модели.

 

 

Оставить комментарий

Облако тэгов
арбалет арбалет для охоты арбалет охота блочный арбалет воздушка воздушка для охоты выбор арбалета выбор воздушки выбор лука выбор пневматики выбор пневматической винтовки дешевая воздушка дешевая пневматика какая пневматика какой арбалет мощная пневматика новинки оружие новинки оружие 2018 новинки пневматики обзоры арбалетов обзоры пневматики оружие 2018 охота с арбалетом охота с воздушкой охота с пневматикой охотничье пневматическое охотничья пневматика пневматика пневматика для охоты пневматика магнум пневматика супермагнум пневматика хатсан пневматическая винтовка пневматическая винтовка для охоты пневматическая винтовка цена пневматическое оружие пневматическое ружье сайт пневматики скорость стрелы стрельба из арбалета стрельба из лука стрельба из пневматики стрельба из пневматической винтовки характеристики арбалетов характеристики пневматики
Теперь мы ВКонтакте
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031