По Сан-Франциско, с ветерком… на «Патриоте»
Сначала собственно новость: «Американская компания Bremach, которая намеревается продавать в США российские внедорожники, собрала в первые сутки после публичного дебюта УАЗ Патриот предзаказов на 3,8 миллиона долларов. Внедорожник, который продаётся под именем Bremach 4×4 SUV, стоит минимум 26 405 долларов.
По данным «Российской газеты», Bremach не собирается ограничиваться торговлей российскими внедорожниками: планы компании включают в себя организацию сборки Патриотов на территории США и адаптацию для них некоего восьми¬цилиндрового мотора.»
* * *
Судя по всему, «патрики» будут продаваться в двух вариантах — стандартном и экстремальном, который дополнен внедорожной резиной, силовыми бамперами, буксировочными проушинами и расширителями колёсных арок (на фото). Естественно, с весьма неплохой, по моему мнению, штатной и для России АКПП, аналогом агрегата, долгое время использовавшегося в мощных американских гражданских и военных пикапах.
Интересно тут вот что: «Bremach» имеет калифорнийскую прописку (похоже, планируется создание дилерской сети еще и в Техасе), а этот штат все-таки больше традиционно ассоциируется с хипстерскими «теслами» да «эскалейдами», нежели с рамными утилитарными народно-хозяйственными авто. Ладно бы такая контора открылась где-нибудь в Монтане…
Нет, благодаря переписке с заокеанскими коллегами, я в курсе, что Калифорния — это не только забитые качками-бездельниками пляжи и некая Долина, где синюшные очкастые веганы ваяют «надцатый» айфон :)), но и вполне себе безлюдные места, включая классические «медвежьи углы». Где еще сохранились настоящие американцы — люди с руками (и с головами, умеющими не только креаклить), успешно эксплуатирующие свои древние «Бронко» да постреливающие оленей (кстати, как-то в давней статье «Охота с луком и арбалетом: невеселые мысли» сравнивал охотресурсы Калифорнии с моим регионом, мягко говоря, не в пользу последнего).
Однако как человек, имевший дело с различными уазиками в течение многих лет и многих десятков тысяч километров пробега, все равно не очень представляю структуру калифорнийского спроса именно на «Патриоты». Ладно в дополнение к той же «Тесле» взять себе еще и сверхбюджетную, практически не имеющую конкурентов «Ниву» — для покатушек по пересеченке в рамках еженедельных «аутдорз» (активный образ жизни, ага). Но приобрести за сопоставимые с отечественными, в смысле американскими, утилитарниками деньги требующую регулярного приложения умелых ручек и не слишком распространенных импортных запчастей здоровенную машину…
Впрочем, сами американцы в комментариях отмечают очень высокую ремонтопригодность «девайса», и здесь я полностью согласен, правда, в отношении классических уазиков, поскольку «патрика» не имел, только катался на них несколько раз. Стало быть эпидемия «планктонности», охватившая уже не только развитые страны, накрыла еще не всех.
Опять же нельзя не заметить тенденции к все большему снижению этой самой ремонтопригодности — просто сравните движки, ставившиеся старой доброй «Тойотой» на свои крузаки 100-й и даже 200-й серий, с тем, что ныне находится под капотом TLC 300 или «Тундры» (с современными дизелями ситуация схожа, но это не моя тема).
Да и местные одноклассники, скажем, «Рэмы», когда-то бодренько таскавшие в кузовах мешки с овсом и прицепы с лошадками с ранчо на родео, нынче тоже превратились в нечто совершенно иное. И, понятно, многие ностальгируют по машинам, в которые можно заправлять любой бензин и лить любое масло, а починить запросто в своем дворе с помощью молотка и такой-то матери.
А уж если специалисты Bremach, как обещают, еще больше натурализуют уазик, причем не в сторону модного ныне и в Штатах «зеленого» тренда, а, напротив, в сторону истинно американского духа, и поставят в «Патриот» к проверенной годами штатной «сильверадовской» АКПП еще и вовсе какой-нибудь неубиваемый чугунный V8, то впавшие было в уныние почитатели «традиций» могут воспрянуть духом. Опять же так и не решенная проблема коррозии на ульяновских изделиях в тамошнем климате и при отсутствии реагентов на дорогах может себя не проявлять долгие годы.
Так что «Патриоты» вполне могут оказаться востребованными за океаном, тем более, что тамошние комментаторы высказывали даже просьбы начать поставки в США не только Lada Niva, но и УАЗ-469 (!).
Кстати, американские комментарии куда менее злобные, нежели те, которыми сопроводили новость отечественные интернет-сидельцы. Но это уже совсем другая история.
P.S. Прекрасно осознавая реалии Интернета и последствия некоторых высказываний, спешу сообщить, что под понятием «креаклить» подразумеваю, скажем, внедрение в VIP-салоне наряду с шоколадным обертыванием еще и мармеладного или разработку (естественно, не на собственном фреймворке) платного приложения для знакомства людей, умеющих шевелить ушами, а также прочие столь же полезные новации.
Еще статьи по теме:
«Toyota Sequoia»: конец эпохи динозавров?
Машина Апокалипсиса
Машина Апокалипсиса — 2